Каждый церковный год заново разворачивает перед нами последовательность Двунадесятых праздников, предлагает нам вновь прочесть все Евангелия, совершить новый виток молитвенного общения с Богом.
Церковное новолетие на Руси стали отмечать в XVII столетии, при «тишайшем» царе Алексее Михайловиче, который каждый свой день начинал с присутствия за Божественной литургией. В день начала индикта монарх, бояре и простой люд старались много благотворить нуждающимся, посещать для утешения больных и заключённых. За богослужением в день новолетия вспоминается проповедь Господа в синагоге Назарета о наступлении лета благоприятного (Лк. 4:16–22).
В современной традиции празднования новолетия мы подводим итоги предыдущего церковного года, вспоминаем, чему он нас научил, а также ставим цели для духовного роста на очередной индикт. Одновременно мы испрашиваем у Бога благословения на познание светских наук, которые могут сослужить добрую службу нам самим и нашим ближним. В этот день Церковь особо молится за каждого учащего и учащегося.
Церковное новолетие на Руси стали отмечать в XVII столетии, при «тишайшем» царе Алексее Михайловиче, который каждый свой день начинал с присутствия за Божественной литургией. В день начала индикта монарх, бояре и простой люд старались много благотворить нуждающимся, посещать для утешения больных и заключённых. За богослужением в день новолетия вспоминается проповедь Господа в синагоге Назарета о наступлении лета благоприятного (Лк. 4:16–22).
В современной традиции празднования новолетия мы подводим итоги предыдущего церковного года, вспоминаем, чему он нас научил, а также ставим цели для духовного роста на очередной индикт. Одновременно мы испрашиваем у Бога благословения на познание светских наук, которые могут сослужить добрую службу нам самим и нашим ближним. В этот день Церковь особо молится за каждого учащего и учащегося.